Автотехническая экспертиза

Основной задачей независимой технической экспертизы транспортных средств является установление механизма дорожно-транспортного происшествия и его обстоятельств, технического состояния транспортного средства и дороги. Автотехническая экспертиза подразделяется на несколько видов:
Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
- исследование обстоятельств, характеризующих механизм дорожно-транспортного происшествия или отдельные его элементы в целях определения:
- скорости движения транспортных средств, тормозного и остановочного пути, остановочного времени транспортных средств;
- определение времени преодоления транспортным средством определенных участков пути; определения удаления транспортного средства, пешеходов и иных объектов от места дорожно-транспортного происшествия в заданные моменты времени;
- направления движения транспортных средств; взаимного положения транспортных средств в различные моменты происшествия;
- момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению дорожно-транспортного происшествия (наезда на препятствие, столкновения транспортных средств),
- исследование действий участников дорожно-транспортного происшествия в целях установления соответствия действий водителя транспортного средства требованиям ПДД;
Исследование технического состояния транспортных средств
- установление технического состояния ТС,
- установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП;
- установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости) при определенном техническом состоянии ТС в момент ДТП;
- установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли поспособствовать возникновению ДТП.
Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)
- определение механизма ДТП;
- установление координат места столкновения ТС или места наезда на пешехода;
- установление факта движения или неподвижного состояния ТС в момент контактного взаимодействия;
- установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения; установление возможности получения механических повреждений, имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии.
Исследованию подвергаются материалы дела, результаты осмотра места происшествия, транспортные средства, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии, следы на них, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные.
Со всеми этими, а также многими другими вопросами, связанными с транспортными средствами, Вам помогут наши эксперты, обладающие многолетним практическим опытом в проведении подобного рода исследований, техническими базами знаний, всеми необходимыми дипломами, сертификатами.
Наши заключения являются основанием для обращения, как в судебном, так и в досудебном порядке, к лицу, причинившему вред.
Примерные вопросы, которые могут быть поставлены перед экспертом:
- С какой скоростью двигалось транспортное средство перед началом торможения при данной длине следов торможения?
- Каков остановочный путь транспортного средства в данных дорожных условиях?
- На каком расстоянии от места наезда находился пешеход (препятствие), когда водитель еще располагал технической возможностью для предотвращения наезда (столкновения) путем торможения?
- Какова максимальная скорость транспортного средства, допустимая при указанном расстоянии видимости дороги?
- Какова критическая скорость транспортного средства при движении на повороте заданного радиуса по условиям заноса (опрокидывания)?
- Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожной ситуации?
- Каковы технические причины неисправности системы, узла (разрушения детали)?
- В какой момент произошло образование неисправности (разрушения детали) относительно момента ДТП?
- С учетом имеющихся на транспортных средствах повреждениях определить механизм столкновения (последовательность контакта)
- Под каким углом столкнулись транспортные средства (расположение продольных осей транспортных средств в момент первичного контакта) ?
- На стороне (полосе движения) какого из транспортных средств находилось место столкновения?